Автор и руководитель проекта — Екатерина Малышева

rukovoditel proektaЗдравствуйте, дорогие друзья!

По образованию я педагог — учитель МХК (мировая художественная культура). Так получилось, что по своей основной специальности я работала всего несколько месяцев. В поисках же «своей ниши» в педагогике сменила несколько центров и попробовала несколько разных направлений.
Итак, начиная с 93-94 учебного года, я получала бесценный опыт общения с детьми и подростками в качестве:
…руководителя фольклорного кружка,
…учителя музыки и пения,
…ведущего программ ЗИПоПо (заочный институт позитивного поведения),
…учителя МХК и хореографии,
…руководителя танцевальной группы «Мир без границ».

Но большинство этих направлений, хоть и принесло значительный опыт, было «не моим». И часто я не чувствовала удовлетворения от того, что делаю. В поисках себя я сделала попытку уйти из системы образования, какое-то время работала администратором в частной стоматологии. Однако все время чувствовала, что мне просто необходимо вернуться к детям. Поэтому, все еще работая администратором, я начала вести занятия воскресной школы при религиозной общине. И вот тут наступил «момент истины»: я поняла, чем действительно мне интересно заниматься, почувствовала «свое» направление в педагогике и его значимость.

teatralnyj krujokВ 2005 году вернулась в систему образования уже со своими идеями. Вела театральный кружок «Мир-и-Я» по программе, написанной на основе книг по духовно-нравственному образованию московских авторов А.Лопатиной и М. Скребцовой. Основной идеей, с которой писала программу, было нравственное развитие через театральную деятельность. Во время наших занятий мы с детками 6-10 лет и младшими подростками 10-13 лет читали и обсуждали сказки, рассуждали о важных качествах личности и их проявлении через поступки. Одновременно, конечно же, изучали основы актерского мастерства. И – выступали перед детьми из школ, детского дома, садиков с игровыми программами и инсценировками о вежливости, уважении, щедрости, аккуратности, сотрудничестве…

zanjatija s malyshamiВо время декретного отпуска я начала разрабатывать занятия, в которых участвовала моя доченька и дети друзей. Назывался проект на том этапе «Путешествие в страну добродетелей». О том, как и почему я пришла к мыслям о важности таких занятий и об основных принципах их проведения, я отдельно обязательно чуть позже напишу.

Когда дочке исполнилось три с половиной, она пошла в садик. Я оформилась туда же руководителем развивающего кружка «Мир-и-Я», а потом и воспитателем. Там продолжила развитие своих идей и разработку материала — уже для деток 4-6 лет. Одновременно училась в Академии последипломного образования на переподготовке по специальности «Практическая психология». На базе своего кружка защитила диплом «Влияние сказки на развитие нравственной сферы личности дошкольников».
Сейчас нахожусь в декретном отпуске со вторым ребенком. К началу работы проекта «Азбука характера» дочке исполнилось шесть лет и десять месяцев, а сыну – год и четыре месяца. И они мои самые главные вдохновители и помощники.

Upd. в преддверии 2017 года:
Моей старшей дочке уже 9 лет, а младшему сыну  — 4 года. За это время развитие проекта шло в своем темпе. И постепенно появились оффлайн-курсы в Минске, которые я провожу, как репетитор,  индивидуально или в небольших дружных группах. К разработанным мной ранее программам добавились «Школа юной леди» и «Творческие посиделки» для девочек от 7 лет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>