Убираем игрушки вместе с героями любимых мультфильмов. Часть 1.

Ubiraem_igrushki_so_svinkoj_PeppojПредлагаю посмотреть вместе с детьми несколько мультфильмов на тему «Убираем игрушки». И не просто посмотреть, а, взяв пример с героев историй, навести порядок в детской. Для того, чтобы наши мультсеансы были особенно интересны и максимально полезны вашим дошколятам, каждую серию я буду сопровождать описанием некоторых из возможных игр и занятий «по мотивам» просмотренного мультфильма.

Итак, устраивайтесь поудобнее… Начинаем!
«Свинка Пеппа», серия «Уборка»:

«Кто быстрее?»

Главная идея тут проста и понятна: можно устроить семейные «соревнования», кто быстрее уберет в комнате. Чтобы эта затея не «провалилась» и не закончилась обидой и взаимными упреками, важно заранее продумать некоторые моменты:

Сколько человек будет участвовать в игре-уборке? Кому-то из детей нужна помощь взрослого?

Возможно, вам придется помочь самому младшему участнику, а старшие будут убирать свои вещи сами. Или в семье только один ребенок. И он уже достаточно большой, чтобы выполнить хотя бы какую-то часть работы самостоятельно. Тогда мама или папа могут взяться за разбор своих вещей (и это тоже может быть очень хорошим стимулом для поддержания порядка в доме).

• Как вы будете определять задания для каждого участника уборки или «семейной команды»? Будете действовать по принципу «каждый убирает свое» или разделите комнату на «зоны»? Или же определите особый круг вещей для каждой «команды»?

Так, если вы выбрали последний вариант, то мама с дочкой могут убирать куклы и кубики, а папа с сыном – мячики и машинки. Или можно поставить условием сбор красных/желтых/оранжевых предметов для «женской» команды и зеленых/синих/фиолетовых для «мужской».
С детьми постарше можно придумывать еще более сложные условия. Например, команда убирает все предметы, обладающие определенными свойствами (деревянные — пластиковые, тяжелые — легкие, тонущие — плавающие, мягкие –твердые и т.п.). Или предметы, название которых начинается на определенные буквы алфавита.

Обсуждайте условия с детьми. Убедитесь, что все согласны, и что каждый из детей понял, что ему нужно будет делать.

Малыш может вызваться убирать оранжевые игрушки лишь потому, что ему нравится слово «оранжевые» или же интонация, с которой вы его произнесли. При этом у него может и не возникнуть ассоциации с цветом конкретной машинки или кубика.

• В конце соревнования, обязательно обратите внимание, что выиграли все. Перечислить вместе с детьми полученные в результате совместной уборки «бонусы» и «призы»: чистота, порядок, удобство, время для игр и чтения или других дел, которые нравятся и т.п.

• Учитывайте темперамент и другие личностные особенности каждого ребенка.

Это поможет исключить ситуацию неуспеха. Так, например, ребенку-холерику будет сложно долго усидеть на одном месте, выполняя монотонную работу. Ему необходима частая смена деятельности. В то же время, ребенок-флегматик, скорее всего, будет чувствовать себя «не в своей тарелке», если ему придется все время отвлекаться от дела, которое он еще считает незаконченным.

• Обратите особое внимание на атмосферу, в которой проходит соревнование.

Произносите слова поддержки. Высказывайте убеждение, что дети справятся. Относитесь с юмором к ошибкам и недочетам, которые наверняка будут случаться.

«Письмо-памятка».

Помните момент в мультфильме, когда уборка уже завершена, а детям понадобились кукла и динозавр, которые лежат на самом дне корзины? Что произошло? Вполне закономерная вещь: все так тщательно убранные игрушки оказались снова разбросанными вокруг корзины.

Если периодически у вас случается подобная история, после просмотра серии обсудите с детьми: что могут сделать Свинка Пеппа и ее братик, чтобы при поиске игрушек в корзине им было легче найти нужную? Пусть дети высказывают свои мысли по этому поводу. А вы записывайте их идеи, даже самые фантастические. Вместо записей можно делать несложные рисунки-символы.

Предложите детям на основе составленного списка идей попробовать найти наиболее подходящий вариант, «экспериментируя» с вашей корзиной для игрушек. Затем пусть каждый ребенок нарисует «памятку» для Свинки Пеппы и ее брата. И обязательно попросите сопроводить «письмо-памятку» звуковым посланием: рассказать, почему именно нарисованный вариант оказался удобным.

«Коробка с игрушками».

Проведите игру-эксперимент. Для этого возьмите корзину или ящик для игрушек. Или же используйте обычную коробку из-под обуви.

1). Сложите в коробку игрушки «как попало» и предложите детям поочередно найти две-три из тех, что лежат на самом дне. Можно засечь время, потраченное на поиск каждой (следить по часам или просто считать вслух).
Igra_Korobka_s_igrushkami
2). Теперь вы или кто-то из детей должны сложить игрушки, лежащие в коробке, аккуратно. Предложите выполнить то же задание. Обратите внимание детей, что искать было легче и быстрее, когда в коробке был наведен порядок.

 Екатерина Малышева

 

Метки , , . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>